сокин.рф, Сокин Алексей Анатольевич, сайт Сокина, Управдом, Народный университет
Перейти на главную страницу Сокин.рф



Выступления




Интерактивная приёмная
Вы хотите что-то спросить?

Вам нужна консультация?

У вас проблемы?

Обращайтесь в интерактивную приёмную и мы поможем Вам!




Количество ответов:
42
тематика обращений:
Контакты

Личный прием граждан ведется по понедельникам (первый и третий понедельник месяца) - ул. Думская, 1 (Омский городской Совет, каб. 117)

с 15.00 до 18.00

(Помощник – Тараканова Карина Рафаэльевна)

Прием обращений ведется ежедневно с 10:00 до 13.00 по адресу: ул. Думская, 1, Омский городской Совет, каб.102, каб. 117, телефоны: 977-106, 977-102 (телефон мобильный).


Личные контакты: Телефон сотовый: 28-23-58 e-mail: sokin@bk.ru

  
Главная » 2011 » Ноябрь » 7 » Программа эффективного капремонта может быть продлена
15:37
Программа эффективного капремонта может быть продлена

На прошлой неделе стало известно, что Правительство Российской Федерации намерено продлить до 2016 года действие 185-го Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Изначально эта программа капитального ремонта жилья при поддержке Фонда и софинансировании со стороны граждан (не менее 5% от общих затрат) была рассчитана до 2012 года. Однако губернаторы ряда регионов не раз высказывались о необходимости продления закона – слишком много домов по всей стране нуждаются в капремонте, а жильцы не в состоянии самостоятельно нести все расходы. Чтобы исправить ситуацию, на федеральном уровне в ближайшее время будет подготовлен законопроект об обязательном ремонте при участии бюджета каждого жилого дома раз в 25 лет.



МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Алексей Сокин, член Совета Федерации ФС РФ от Законодательного Собрания Омской области:
«Эту проблему нужно решать сообща»

Проблема поиска средств на капитальный ремонт жилья возникла еще в 1991 году, когда было принято решение о разграничении государственной собственности на федеральную, региональную и муниципальную. Именно тогда и было постановлено, что государственный жилой фонд, а также обслуживающие его предприятия ЖКХ должны перейти именно в муниципальную собственность. Но в данном случае законодатель вообще не предусмотрел для муниципалитетов дополнительные источники доходов для выполнения возложенных обязанностей. 


Все годы, прошедшие до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, многоквартирные жилые дома находились в хозяйственном ведении МУП ЖХ. Эти муниципальные предприятия выполняли капитальный ремонт за счет специально выделяемых бюджетных средств. Жильцы, в свою очередь, вносили плату за капремонт по отдельной строке в квитанции. Деньги должны были накапливаться или на счете МУПа, или в бюджете соответствующего муниципального образования. И так продолжалось до 2003 года. 


Вступивший в силу с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на самих собственников жилых помещений. Была определена схема финансирования: из расчета площади, путем отчислений с количества квадратных метров на счет управляющей компании или товарищества собственников жилья. 


При этом, что особенно важно для домов, где капитальный ремонт необходим, но еще не сделан, на данный момент продолжают действовать положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Этот нормативный акт обязывает бывшего собственника жилья – т. е. муниципалитет – провести капитальный ремонт многоквартирного дома до передачи новому собственнику, т. е. жильцам. 


Эта законодательная норма весьма логична, поскольку для жильцов большинства домов, построенных 40–50 лет назад, иного выхода из сложившейся ситуации просто нет. Сформировать собственный фонд капитального ремонта, как это подразумевается Жилищным кодексом, нет времени. Межремонтные сроки давно прошли. Механизм создания региональных фондов для финансирования капитального ремонта жилья еще не выработан и для наполнения таких фондов также потребуется время. А средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ уже практически исчерпаны. Так, если в 2009 году на условиях 185-го ФЗ в Омске было капитально отремонтировано более 400 домов, то в 2010 и 2011 годах – 11 и 18 соответственно. 


Кстати, еще в 2007 году в Омском горсовете шли бурные дебаты относительно возможности и необходимости проведения капитального ремонта за счет средств муниципального бюджета. В итоге большинство депутатов согласилось с позицией мэрии, считавшей, что ремонт жилья является обязанностью его нынешних собственников. В результате средства на эти нужды в бюджете никто не предусмотрел. Ссылки на Закон о приватизации никого не убеждали. Я выступил инициатором решения проблемы в судебном порядке – другого выхода для моих избирателей не оставалось. А потому решение Центрального районного суда Омска, принятое 7 июля 2009 года, обязывающее городскую администрацию произвести капремонт дома № 38в по пр. Мира за счет муниципалитета, для многих оказалось совершенно неожиданным. 


Сегодня федеральными органами государственной власти формируется новая концепция законодательства о капитальном ремонте. Существуют два подхода к решению проблемы. Первый основан на общеевропейской практике и рассчитан на самостоятельное накопление и поиск жильцами средств на указанные цели, в том числе путем кредитования (возможно, поручительств органов власти по данным кредитам). Второй подход – его можно назвать административным – предполагает увеличение платежей граждан в государственный региональный фонд, трансформированный из Фонда содействия реформированию ЖКХ, при сохранении системы государственного субсидирования. 


Оба подхода имеют право на жизнь, но при этом необходимо учитывать уровень жизни населения и состояние жилья. Так, обеспеченные граждане, вселившиеся в новостройку, в силах решить проблему или без помощи, или при минимальном содействии государства. Однако малообеспеченные граждане, проживающие в старых и ветхих домах, однозначно нуждаются в мерах государственной поддержки. 


Нужно принять во внимание все обстоятельства. И несправедливое возложение обязанности содержания и ремонта жилого фонда только на местные органы власти в 1991 году. И потерю накоплений граждан на капитальный ремонт в ходе реформы ЖКХ. И потребность в капитальном ремонте значительной части жилых домов. И действовавшие 20 лет нормы Закона о приватизации, и сложившуюся судебную практику. 


На мой взгляд, из этих обстоятельств вытекает очевидный вывод: федеральные органы государственной власти должны увеличить свой взнос во вновь создаваемые региональные фонды финансирования капремонта. Пропорционально финансовому состоянию регионов и их общей потребности в объемах работ. Все это необходимо учитывать при продлении срока действия Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2016 года, о чем идет речь в последнее время. 


При этом должно быть обязательное софинансирование из федерального, регионального и муниципального бюджетов, с учетом средств собственников. К каждому дому, нуждающемуся в капитальном ремонте, нужно подходить индивидуально. А муниципалитет должен нести ответственность за состояние жилого фонда. Для этого он обязан:
• Закладывать ресурсы в муниципальном бюджете на решение вопроса капитального ремонта жилого фонда.
• Планировать график ремонтных работ, поскольку с каждым годом жилой фонд еще больше устаревает, а при топтании на месте ситуация осложняется многократно.
• Вести работу с жителями о необходимости накопления и внесения средств на капремонт на отдельном банковском счете дома. 


Я уверен, проблему капитального ремонта можно осилить только сообща! Никто, кроме нас самих, этим вопросом всерьез заниматься не будет. Инициатива должна идти снизу. Сегодня государство свою часть обязательств выполняет, но этого недостаточно. Хотя хотелось боль- шей поддержки, прежде всего финансовой. Но и мы должны работать вместе – жители, депутаты, чиновники, управляющие компании, эксперты.
Тогда и добьемся результата.

Для того, что бы сообщить друзьям - нажмите на кнопки:


Просмотров: 737 | Теги: ремонт, Сокин
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Архив новостей за:
Новости приёмной [3]
Ответы на обращения граждан
СМИ о Сокине А.А. [12]
СМИ о А.А. Сокине

Категории раздела
Новости приёмной [3]
Ответы на обращения граждан
СМИ о Сокине А.А. [12]
СМИ о А.А. Сокине
Ваш персональный помощник



Наши информационные партнеры:

Наш Омск


МК в Омске
Федерация Омских Профсоюзов

Подписка на новости.
Введите свою почту:


Сокин Алексей Анатольевич, сайт сенатора Сокина А.А. | All Rights Reserved | 2018 | |
|